Главная
ГУВМ МВД Росии

ПОШАГОВАЯ ПАМЯТКА УЧАСТНИКА ГОСПРОГРАММЫ

ПОШАГОВАЯ ПАМЯТКА
для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Основные  шаги, необходимые  при  планировании переселения  на территорию Российской Федерации в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), которые носят общий характер и могут варьироваться в зависимости от Ваших персональных данных.

 

Шаг 1: Изучите Государственную программу, а также региональные программы переселения субъектов Российской Федерации, участвующих в ее реализации.

Ознакомиться с положениями Государственной программы и регионами, участвующими в ее реализации, Вы можете на официальных сайтах: http://WWW.FMS.GOV.RU

http://WWW.RUVEK.RU, http://WWW.MIFIS.RU

В целях получения подробной консультации по вопросам Государственной программы необходимо обратиться в офис Представительства ФМС России в  Республике Армения по адресу: г. Ереван, ул.Манушяна, д.72, лично, или по тел.: 26-00-15

Консультации по Госпрограмме проходят в офисе Представительства ежедневно в 9.30

Прием заявлений на участие в Госпрограмме осуществляется ежедневно: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по рабочим дням, в  среду и пятницу с 9.30 до 13.00.

Особое внимание обратите на предлагаемые вакансии по трудоустройству. Вакансию, соответствующую Вашему образованию, квалификации и опыту работы, Вы можете найти в банках вакантных рабочих мест, предлагаемых регионами, на официальных сайтах уполномоченных органов регионов, участвующих в реализации Государственной программы, а также на информационном сайте Федеральной службы по труду и занятости «РАБОТА В РОССИИ» http://WWW.TRUDVSEM.RU

 

Шаг 2: Когда Вы определитесь с территорией вселения, настоятельно рекомендуем зайти на сайт Уполномоченного органа региона или при возможности посетить выбранный регион с целью ознакомления.

Приветствуется обращение в службу по труду и занятости  региона, или предварительная беседа по телефону об условиях трудоустройства с работодателем.

При необходимости посетите центр временного размещения, если он имеется на выбранной Вами территории.

 

Шаг 3: Заполните заявление для участия в Государственной программе.

Бланки заявлений об участии в Государственной программе можно получить в Представительстве, а также распечатать с официального сайта Посольства России в Республике Армения http://www.fmsarmenja.ru либо с сайта ФМС России http://www.fms.gov.ru

Заявление подается потенциальным участником Государственной программы лично. Его можно заполнить на бумажном бланке от руки печатными буквами, либо в электронном виде набрав на компьютере. Заполнять надо без сокращений, аббревиатур, исправлений и прочерков!!!!!!!!

Вместе с заявлением необходимо предоставить оригиналы и копии следующих документов:

1) Паспорт  - предоставляет заявитель и все члены его семьи старше 16 лет  (оригинал и нотариально заверенный перевод паспорта).

2. Свидетельство о рождениидля заявителя и членов семьи (оригинал и копия).

3. Документы о семейном положении: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти, в случае смерти одного из супругов - для заявителя и членов семьи  (оригинал и нотариально заверенный перевод).

4. Документы об образовании: аттестат (свидетельство) о школьном образовании либо диплом о средне - специальном или высшем образовании (с вкладышем) - предоставляет заявитель   (оригинал и копия всех страниц).

5. Трудовая книжкапредоставляет заявитель (оригинал и копия всех страниц, где имеются записи).

6. Фото заявителя 3,5х4,5 см. (2шт., матовые).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОГУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ:

- свидетельство об изменении фамилии, имени, отчества или архивная справка из органа ЗАГС об изменении фамилии, имени, отчества (оригинал и копия) - в случае изменения фамилии, имени,  отчества заявителем или кем-либо из членов его семьи;

- документы о профессиональной подготовке, наличии ученого звания и степени, иные документы, характеризующие личность заявителя и совершеннолетних членов семьи (оригинал и копии всех страниц).

- выписка из записи акта о заключении брака из органа ЗАГС, в случае его расторжения (оригинал и копия).

Все предоставляемые документы, где имеются записи, печати и штампы на армянском или ином иностранном языке, подлежат обязательному переводу на русский язык и нотариальному заверению.

Перед подачей документов просим обратить внимание на единообразие написания имени, отчества и фамилии!!!!! В случае разночтения необходимо обращаться в уполномоченные органы, выдавшие указанные документы, для внесения правильных записей.

В случае ветхости (истертости) документов, исключающей возможность их прочтения, рекомендуем получить дубликаты документов.

Внимание!   В офис для подачи заявления и документов может приходить только заявитель, присутствие членов  семьи не обязательно, но документы должны быть как на заявителя, так и на каждого члена семьи (если они указаны в заявлении)!!!!!!

 

После принятия заявления Вам выдается справка о его приеме с отметкой о  дате приема и ф.и.о. сотрудника Представительства, принявшего заявление. Заявление направляется Представительством в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, где она рассматривается и принимается решение о приеме и трудоустройстве соотечественника. Информация о принятом решении доводится до сведения заявителя в течение 2-х рабочих дней сотрудниками Представительства по телефону или направляется письмо.

 

Шаг 4: После получения информации о согласовании уполномоченным органом  заявления об участии в Государственной программе  необходимо посетить Представительство лично и получить свидетельство участника Государственной программы. Кроме того, Вам будут предоставлены, при необходимости, дополнительные консультации по  подготовке к выезду.

 

 

Шаг 5: После приобретения проездных документов (билетов) Вам необходимо уведомить Представительство о дате выезда не позднее, чем за 5 дней до отъезда (лично или по телефону 26-00-15).

При приобретении авиабилетов, оформленных в бездокументальной форме (электронных), следует помнить, что при подаче заявления на выплату компенсации транспортных расходов на переезд, в случае предоставления электронного билета, к нему прилагается посадочный талон и документ, подтверждающий оплату перевозки –  чек или справка о стоимости билета.

 

 Льготы и компенсации участникам программы.

Все денежные компенсации и льготы предоставляются только на территории Российской Федерации после приезда в регион!

1.     Компенсация проезда в регион заявителю и членам семьи (один раз в один конец). Компенсация происходит только при наличии билетов.

2.     Компенсация провоза контейнера с имуществом на территорию вселения в Российской Федерации.

         Для получения компенсации за провоз личного имущества необходимо                 предъявить следующие документы:

- договор с грузоперевозчиком;                      

- кассовый чек, либо другой документ, подтверждающий оплату выполненного объема работ;

- товарно-транспортная накладная международного образца с таможенными отметками и декларация на груз (в случае если имущество планируется перевозить на основании договора с международным перевозчиком).

       3.  По приезду выплачивается единовременное пособие: 20 тысяч руб. на заявителя и 10 тысяч руб.- на каждого члена семьи.

           В территориях  приоритетного заселения (их всего 10 – районы Дальнего Востока  и Восточной Сибири) дополнительно выплачивают подъемные: 240 тысяч руб. на заявителя и 120 тысяч рублей на каждого члена семьи.

4.     От уплаты таможенных платежей, утилизационного сбора, требований по экологическому классу освобождается участник Государственной программы, владеющий на праве собственности не менее 6-ти месяцев до переселения (постановки на учет в территориальном органе ФМС России), легковым автотранспортным средством, при условии его ввоза на территорию вселения в течение 18-ти месяцев с момента переселения.

 

Шаг 6: Выезд на территорию вселения участника Государственной программы и членов семьи.

При  пересечении  границы  России  участник  Государственной программы  и  члены  его  семьи, не являющиеся гражданами РФ, обязаны заполнить миграционную карту.

          В течение 3-х рабочих дней явиться в территориальный орган  миграционной службы, ответственный за работу с участниками Государственной программы, для постановки на учет как участника Государственной программы.

По прибытии в Российскую Федерацию в течение 30-ти рабочих  дней  встать на миграционный учет (при наличии принимающей стороны, уведомление о постановке на миграционный учет можно отправить по почте либо обратиться лично в территориальное подразделение ФМС России для постановки на миграционный учет)

Служба занятости населения на территории вселения оказывает бесплатное содействие по вопросам трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей.

         Участник Государственной программы и члены его семьи могут осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без получения разрешения на работу до приобретения гражданства Российской Федерации.